Punch Club: Начало игры

Концепция

Punch Club — это симулятор, а не файтинг. Управлять персонажем в бою нельзя, но игроку под силу принимать решения за персонажа, превращая его в лучшего бойца в мире. Для этого нужно тренироваться и собирать очки навыков. Очки навыков тратятся на приобретение новых приемов и умений, а прокачанные во время тренировок характеристики влияют на то, как эффективно эти приемы и умения будут использоваться. Для продвижения по сюжету можно участвовать в различных бойцовских лигах. Для того чтобы сюжет развивался нужно побеждать в устраиваемых боях. Поражение же в бою не приводит к каким-либо фатальным последствиям, а просто свидетельствует о том, что нужно уделять больше внимания прокачке своего бойца.

У вашего бойца существует набор основных характеристик: время, деньги, здоровье, настроение, сытость, и энергия. Для эффективного развития нужно контролировать их все.

  • Время — просто течет само по себе. В игре отсутствуют какие-либо временные лимиты. Но то, как вы пользуетесь доступным вам временем, влияет на то, в каких областях ваш боец развивается или деградирует. Кроме того, в бойцовских лигах каждые 3 дня устраивается очередной бой — и в этих боях нужно принимать участие, а желательно еще и одерживать победу, если вы хотите успешно продвигаться по сюжету игры, а не топтаться на месте. Время можно использовать с пользой или тратить впустую. Так что то, насколько успешно вы управляете временем, оказывает влияние в целом на игровой процесс.
  • Деньги — это довольно дефицитный ресурс в начале игры, но по мере продвижения по сюжету будет становиться легче поддерживать финансовое состояние своего бойца на достойном уровне. Деньги даются за выполнение работы и за победы в некоторых боях. Деньги расходуются на покупку еды для персонажа, для оплаты абонементов в тренажерный зал или на покупку оборудования для обустройство собственного тренажерного зала в гараже. Также нужно платить за участие в спаррингах с живыми партнерами и за покупку повышающих характеристики денег. На более поздних этапах игры деньги начинают использоваться еще и для поднятия репутации, что достигается участием в соответствующей мини-игре.

При перемещении между локациями приходится делать выбор что именно расходовать — время или деньги. Персонаж может пойти пешком — это бесплатно, но отнимает некоторое количество внутриигрового времени. Или же он может поехать на автобусе, что стоит денег, зато совсем не расходует времени. Поначалу выгоднее экономить деньги, тратя некоторое количество времени впустую на перемещения с одной локации на другую. Но позднее, когда деньги уже не будут являться проблемой, лучше потратить несколько долларов на автобус чтобы сэкономить время. Выбирайте сами, какой ресурс для вас важнее в конкретный момент.

  • Здоровье — не настолько критичный параметр, как может показаться на первый взгляд. Снижается оно при участии в боях (или употреблении испорченной пищи), а восстанавливается при приеме пищи и отдыхе. Чем ниже уровень здоровья — тем меньше процентов от допустимого максимума хитпоинтов (который, в свою очередь, определяется параметром силы) будет у вас в начале очередного боя.
  • Настроение влияет на эффективность тренировок. Зависимость прямая пропорциональная: если во время тренировки настроение составляет 50% от возможного максимума, то персонаж будет получать только половину от всех очков тренировок. Достаточно легко поддерживать баланс между хорошим настроением и достаточным количеством тренировок. Вообще, пока настроение не снизилось ниже чем до 75%, не стоит особо волноваться. Но если оно около 50% или ниже, то можно с уверенностью сказать, что отправив бойца тренироваться вы просто потратите внутриигровое время впустую.
  • Сытость — тут все просто, если персонаж сильно голоден, то он не станет работать или тренироваться. Так что заранее позаботьтесь о том, чтобы заработать денег и купить своему бойцу еды. Но если с деньгами проблемы, то существует три способа поесть бесплатно: обратиться к Мику, найти испорченный бургер в мусорке за баром, отдохнуть в компании Роя. Тут тоже надо поддерживать баланс: если ваш персонаж уделяет слишком много времени тому, чтобы держать холодильник забитым до отказа, то у него не останется достаточно времени для тренировок. Конечно, это лучше, чем голодать, но слегка замедляет ваш прогресс в игре.
  • Энергия — ситуация схожа с сытостью, когда энергии мало персонаж отказывается продолжать работать или тренироваться. Чтобы восполнить энергию нужно поспать дома на диване или купить энергетик в вендинговом автомате внутри тренажерного зала.

И наконец, бои. Перед началом боя выберите нужные умения из числа доступных бойцу, и разместите их в соответствующие слоты. Возможно, в процессе боя вы решите поменять набор активных умений (подстраиваясь под тактику своего оппонента, или по каким-то другим причинам) — это возможно сделать в перерывах между раундами. Подробнее об этом можно прочитать на соответствующей странице нашего гайда. Участие в бойцовских лигах и победы в боях — основная задача вашего персонажа, именно это продвигает вас по сюжету.

Прохождение начала игры

С началом игры не должно возникнуть каких-то сложностей. Следуйте указаниям на экране. Вам будет задан вопрос, хотите ли вы поработать или нет. Как бы вы ни ответили, это ни на что не повлияет — все равно диалог приведет вас к тому, что надо бы поработать. Затем вас попросят отправиться на работу. Не тратьте деньги на автобус, вас все равно попытаются ограбить по пути. Будет предложено три варианта: драться, бежать, сдасться. В любом случае этот бой вы проиграете, т.к. ваш персонаж намного слабее грабителей. Подробнее о ведении боев можно прочесть на странице «Бои» этого гайда.

А вот сделанный вами выбор после драки уже имеет серьезное значение. Он позволяет выбрать ваш первый перк.

«Ive always had a pretty great right hook» (у меня всегда был крутой хук правой) — дает перк «Сильные руки». Он слегка повышает урон от ваших ударов руками.

«They used to call me «legs» at high school» (мне дали прозвище «Ноги» в старшей школе) — дает перк «Сильные ноги». Он слегка повышает урон от ваших ударов ногами и влияет на скорость восстановления выносливости.

«I may look skinny but im quick» (может я и выгляжу хлипким, зато я быстр) — дает перк «Крепкий парень». В боях вы получаете больше урона, зато ваши удары достигают цели чаще.

Далее вам нужно будет встретиться с Миком в его офисе. Также он попросит вас навестить Апу в продуктовом магазине. Опять же, не тратьте денег на автобус и идите пешком — в начале игры деньги являются более дефицитным ресурсом, нежели время. На экране с картой города начнется небольшой урок. Дорога пешком до продуктового магазина отнимет 1 час внутриигрового времени, а дорога до офиса Мика займет 2 часа. А вот дорога от продуктового магазина до офиса Мика отнимет 1 час, так что сперва лучше зайти именно в продуктовый магазин, а уже из него пойти к Мику — так вы выполните обе задачи за 2 внутриигровых часа. Вся суть этой игры в том, чтобы наиболее эффективно распоряжаться своими ресурсами, не забывайте об этом.

Разговор с Миком откроет доступ к тренажерному залу, где можно будет записаться в бойцовскую лигу. Мик может накормить персонажа (+40 к сытости) когда тот голоден и без денег (и неважно, есть ли при этом еда в его холодильнике). Но эта возможность активна только 3 раза, так что не злоупотребляйте ею без сильной нужды.

В тренажерном зале вы встретите Сильвера. Он предложит поучаствовать в спарринге, который ваш боец однозначно проиграет. Так что лучше будет отказаться, это позволит сэкономить немного времени и ресурсов и никак не помешает дальнейшему продвижению по сюжету. Затем у вас появится возможность вступить в бойцовскую лигу. Каждые 3 дня в лиге начинается очередной бой, и вам нужно принимать в них участие. Теперь настало время поговорить о другом важном аспекте игры, а именно — об очках навыков.

Добываем очки навыков

Очки навыков даются за победы в боях, тренинги с «лапами» и участие в спаррингах.

Тренинги с «лапами» и спарринги. Сильвер предложит игроку эти услуги уже при первом визите к нему, в самом начале игры. Не стоит ими пренебрегать, ведь очки навыков играют большое значение в Punch Club. Тренинг с «лапами» каждый раз будет стоить вам $15, а спарринг $20, и за участие в них вы будете получать 1-3 очка навыков каждый раз когда это делаете. 1 очко дается за поражение (будь то спарринг или тренировка с «лапами»), 2 очка за победу в тренировке с «лапами», 3 очка за победу в спарринге. Принять участие в спарринге или тренировке можно один раз за каждые внутриигровые 24 часа. Так что делайте это каждый день, если хотите быстро развиваться в игре. Победить в тренировке с «лапами» легче, чем в спарринге, так что на старте игры и до того момента как вы нормально прокачаете персонажа лучше выбирать тренировку с «лапами» — так вы будете получать больше очков, тратя чуть меньше денег.

Как только накопите достаточное количество очков — сразу открывайте умение «Тактик» в «Дереве умений», потому что оно позволит видеть цифровые характеристики у других существующих в игре умений, а значит — позволит более осознанно прокачивать персонажа. Все присутствующие в игре умения делятся на следующие виды: атакующие умения, защитные умения, модификаторы, слоты для умений, и перки.

Ну если с первыми двумя все понятно из самих названий, то на модификаторах, перках и слотах для умений стоит рассказать чуть подробнее.

Перки дают пассивные бонусы в боях и тренировках. Слоты умений позволяет вашему бойцу экипировать больше умений в бою. Модификаторы дают бонусы к значениям атаки и защиты.

Посещение тренажерного зала в Silver’s Gym стоит $10 за каждый визит. В свой первый игровой день вам нечего там делать, так что просто отправляйтесь обратно домой. В дальнейшем тренажерный зал понадобится для того чтобы прокачивать параметры и открыть доступ к подпольным боям. Тренажерный вариант предлагает много вариантов по прокачке параметров. Имеется по одному тренажеру для отдельной прокачки каждого параметра, а также варианты для одновременной прокачки выносливости с силой или ловкостью. Важно менять тренажеры во время тренировки, поскольку каждый тип упражнений имеет ограниченный лимит эффективности во время каждого внутриигрового дня. При долгой прокачке параметра на одном тренажере вы заметите, что появляющиеся на экране шарики, символизирующие рост той или иной характеристики (красный шарик — сила, синий — ловкость, зеленый — выносливость) перестают быть заполненными цветом на 100%, это символизирует падение эффективности тренировки.

Основные параметры

В игре присутствует 3 основных параметра: сила, ловкость и выносливость. В свою очередь, они оказывают влияние на другие параметры. Сила влияет на наносимый урон и затраты энергии. Ловкость влияет на шанс попасть в цель и бонус от комбо-ударов. Выносливость определяет количество хит-поинтов (не путать со здоровьем), восстановление энергии в бою и сопротивление урону. Пожалуй, выносливость является наиболее важным параметром из всех трех. Играть за персонажа с прокачанной силой довольно весело, поскольку каждый достигший цели удар выносит большое количество хит-поинтов у оппонента. Упор на прокачку ловкости тоже довольно популярен среди игроков и неплохо трансформируется в хорошие боевые успехи. В игре предполагается, что во время занятий на тренажерах параметры будут прокачиваться в паре друг с дружкой. Сила с выносливостью, ловкость с выносливостью или серьезная прокачка выносливости с силой.

Прокачивать параметры можно упражняясь на тренажерах. В конце каждого дня все ваши характеристики снижаются, так что монотонно и последовательно вкачать их все до максимума и побеждать противников на одном только превосходстве в основных параметрах не получится. Опять-таки приходится манипулировать, находить оптимальный баланс. Со временем появится возможность приобретения пассивных умений, ограничивающих минимальные уровни падения каждого из параметров.

Разные тактики

В игре имеется 4 боевых тактики: нейтральная тактика, путь медведя, путь тигра и путь черепахи. Каждая тактика кроме нейтральной дает определенные бонусы, и, что важнее, открывает доступ к линейке специальных умений, намного более сильных чем базовые. Каждая линейка умений позволяет практиковать как минимум два стиля боя, и чем больше умений вам будет доступно — тем больше боевых комбинаций вы сможете составить и тем больше будет шансов на победу над разнообразными противниками. Так что не стоит зацикливаться на чем-то одном, лучше прокачивать своего персонажа комплексно, в разных направлениях.

Но в начале игры ваша задача — открыть хотя бы одну боевую тактику. Зарабатывая деньги и тренируясь с «лапами» каждый день вы должны довольно быстро накопить достаточное количество очков умения для обретения своего первого боевого стиля.

Оплачиваемая работа. Работа на стройке — это первая открывающаяся по ходу игры работа, она хорошо оплачивается (50$) и слегка тренирует силу и выносливость. Но находится она на окраине города, так что персонаж потратит много времени на дорогу туда. После нескольких визитов к Апу, тот предложит поработать на доставке пиццы. Доставка пиццы меньше оплачивается (30$), но находится ближе к основным игровым объектам, отнимает меньше времени и еще там можно перекусить. Главное не соглашайтесь поесть космической пиццы до тех пор, пока не прокачаетесь до уровня, позволяющего победить Сильвера в спарринге. Работа на стройке занимает 6 часов, а доставка пиццы 4 часа за каждую рабочую смену. Деньги платятся только за доработанную до конца смену, т.е. отработав 1,5 смены на стройке вы не получите 75$ вместо 50$. Но прогресс не пропадет, и будет возможность доработать незавершенную смену до конца после перерыва и получить за нее свои деньги. Подробнее о работах написано на странице «Игровая механика».

Одной из самых больших ошибок, которую вы можете совершить в развитии персонажа, является перетренировка силы при недостаточной тренировке остальных параметров. Большая уровень силы повышает энергетические затраты на использование умений в бою. В то время как уровень доступной энергии определяется выносливостью, а шанс попадания в цель — ловкостью. В результате в бою ваш боец будет высаживать всю энергию в первых же ударах, и если сходу не уложил соперника (что маловероятно при прокачанной у того выносливости или ловкости), то дальше он будет просто стоять столбом и пропускать удары.

Не ленитесь вкладывать очки навыков в понижающие затраты энергии модификаторы, возьмите способность «пропуск атак», а еще лучше — с самого начала не совершайте ошибок и не концентрируйтесь сверх меры на развитии силы у персонажа.

Кроме того, в начале игры не скапливайте много наличности пока ваш боец не прокачается и не окрепнет, поскольку наличие более $150 на балансе приведет к тому, что боец станет жертвой уличного ограбления и будет вынужден вступить в драку. Проиграв бой, вы автоматически теряете ровно половину от всех денег. Но при прокачанной ловкости у персонажа будет возможность успешно сбежать от грабителя, сохранив всю свою наличность. Загляните на страницу «Советы» чтобы получить больше информации по игре.

Один комментарий к “Punch Club: Начало игры

Оставить комментарий